Филиалу «Автобусный парк 6»P 25 лет Быть водителем! О парке-перевозчике люди судят по его водителям. По тем, кто рано по утрам минута в минуту подъезжает к остановкам, чтобы отвезти горожан к местам их работы, кто, несмотря на жесткий график, готов задержаться на секунду-другую, чтобы подождать опаздывающих, кто с виртуозной ловкостью проезжает через дорожные заторы и неизменно сохраняет присутствие духа На переднем планеP наши водители. Они создают предприятию доброе имя. Буквально пылинки сдувают со своего автобуса (если и фотографироваться, то только на фоне своей машины!), благородно прощают пассажирам все их несправедливые нападки и не ждут никакой благодарности. Водители шестого автобусного парка Валерий БАТУРИН, Иван СКАЧКОВ, Евгений ФЕЩЕНКО, Илья ПОДОЛЯКО работают в разных колоннах, на разных маршрутах, разное время, но точно знают, что это призваниеP быть водителем. Тамара МОРОЗОВА, фото автора НАША СПРАВКА В настоящее время шестой автобусный паркP это: одно из крупнейших транспортных предприятий республики. Списочная численность работающих (на 1 октября 2009 г.)P 1380 человек, в том числе водителейP 683 (из них более 300P первого класса), основных ремонтных рабочихP 199, кондукторовP 99, руководителей и специалистовP 109. В коллективе более 50 ветеранов труда, которые трудятся со дня образования парка. Текучесть кадров одна из самых низких среди филиалов «Минсктранса»; более 350 эксплуатируемых автомобилей, в том числе 292 автобуса марки «МАЗ», 36 марки «Неман»P для обслуживания пригородных сообщений, 30 автобусов малой вместимости «Мерседес-Бенц»; 39 городских маршрутов: автопарк обслуживает рабочие микрорайоны Шабаны, Чижовка, Ангарская, а также 17 пригородных. Одним из самых востребованных и протяженных (21,5 километра) вот уже много лет остается 88-й маршрут «АнгарскаяP Ландера»; ежедневный выпуск машин на линию в часы пик достигает 266 автобусов в первую смену и 215 во вторую. В среднем в месяц автотранспорт парка перевозит более 4600 тысяч пассажиров. Общий пробегP более 1609 километров. Регулярность движенияP 96%. Александр ТИШКЕВИЧ: «И каждый день не похож на предыдущий » В ноябре отмечает 25-летний юбилей самый молодой парк столицыP шестой автобусный. Мы пригласили на интервью директора филиала Александра ТИШКЕВИЧА, чтобы поговорить о парке, его людях, проблемах, которые существуют и которые уже удалось решить, о жилищном вопросе, мировом кризисе... В общем, обо всем, что волнует сегодня каждого из нас. Александр Александрович, для начала вопрос традиционный. С какими результатами встречает парк очередной юбилей? Он, прямо скажем, выпал не на самые легкие времена: кризис, говорят, набирает обороты Для всех нас последний год стал настоящим испытанием, влияние мирового кризиса почувствовал на себе и самый молодой автопарк столицы. И все же, несмотря на сложности извне, темпы работы АП-6 не уменьшил, а по некоторым показателям даже наоборотP увеличил. Дабы не быть голословным, скажу, что за восемь месяцев года по сравнению с аналогичным периодом 2008-го доходы парка возросли на 14 процентов, объем перевозокP на 16, общий пробег автотранспортаP на 9,7 процента. В целом, к своему 25-летию парк подошел с неплохими результатами. Чего стоит хотя бы такой факт: у нас самая низкая текучесть кадров среди предприятий пассажирского транспорта, в том числе и филиалов «Минсктранса»! И это прямое свидетельство того, что парк работает стабильно, люди доверяют предприятию. Что касается проблем Они тоже есть, были и, наверное, будут существовать, пока работает парк. И есть в этом свой замечательный смысл: не будет проблемP не интересно будет работать. Большие задачи стоят сегодня перед филиалом по сбору выручки, увеличению доходов, экономии тепло- и энергоресурсов. И эти задачи мы стараемся выполнять. Конечно, не все удается сразу. Больной вопрос для нас сегодня ремонт асфальтного и бетонного покрытий стоянки и автозаправочной станции, который не решается, главным образом, из-за отсутствия необходимых средств. Но это не значит, что в парке ничего не делается. Своими силами мы начали расширять стоянку, не приостанавливаем замену старых окон, которые стоят со дня основания парка, на современные стеклопакеты. За последнее пятилетие парк преобразился. И не только внешне. Дважды мы занимали первое место среди филиалов «Минсктранса» в смотре-конкурсеP по результатам работы за 2005 и 2007 годы. В прошлом году стали бесспорными лидерами по безопасности дорожного движения. Насколько знаю, Вы слывете требовательным руководителем. Но для того чтобы требовать от коллектива максимальной отдачи, необходимо создать соответствующие условия для успешной работы... За последние годы в филиале сформировался костяк тех кадров, которые работают с полной отдачей, ответственно подходят к выполнению поставленных задач. И только благодаря людям мы выполняем свою главную задачуP обеспечение своевременной и безопасной перевозки пассажиров. ЛюдиP самая главная наша ценность. Более десяти лет я работаю в филиале и создание нормальных условий для работы коллектива всегда ставил на первое место. За последние годы сделано много: для водительского состава отремонтированы по евростандарту диспетчерские станции филиалаP «Чижовка», «Ангарская», «Шабаны». В них оборудованы комнаты отдыха, без выходных в две смены работают буфеты с горячим питанием. Не так давно на баланс шестого автобусного передали и буфет диспетчерской станции «Автозаводская». Не откладывая в долгий ящик, мы и там организовали ремонт с установкой необходимого современного оборудования, открыли цех по выпечке кулинарных изделий. В прошлом году капитально отремонтировали (с обустройством душевых и санузлов) гардеробы для работников авторемонтной мастерской и ОТК, в этом году, как раз к юбилею, планируем закончить ремонт гардеробов для гаражной службы и для уборщиков территорий и помещений. В прош]лом году привели в порядок отделение по мойке агрегатов с установкой дополнительной моечной машины, в этомP закончили ремонт агрегатного отделения (раньше оно было одним из самых грязных, а сегодня здесь новые окна, стены, потолки, даже цветы растут!). Люди отмечают, что стало очень красиво, уютно и удобно. Не забываем и об инженерно-технических работниках: отремонтированы кабинеты планово-экономического отдела, к юбилею новоселье справит расчетная группа бухгалтерии. Следующее на очередиP отделение по ремонту пневматических узлов и агрегатов: за 25 лет здесь все износилось, да и условия по ремонту и обслуживанию подвижного состава уже другие. Поэтому реконструкция и модернизация просто необходимы! На будущее у нас множество планов и идей, которые постараемся претворить в жизнь. В перспективеP создание музея истории филиала: молодое поколение должно знать, как создавался филиал и кто стоял у истоков. Год назад, давая интервью нашей газете, Вы сказали, что добираетесь на работу исключительно общественным транспортом. Верны привычке до сих пор? Конечно, и сегодня не изменяю 88-му маршруту. За последние годы (утверждаю это не только как директор автобусного парка, но и как пассажир) общественный транспорт стал работать намного лучше. По нему, как по швейцарским часам, уже время сверять можно! В шестом автобусном парке регулярность движения составляет более 96 процентов. Итогом такой работы, что не может не радовать, стало уменьшение количества критических обращений на работу транспорта. Но есть еще моменты, требующие шлифовки, доработки. Порой, к сожалению, «прихрамывает» культура обслуживания, не такая уж редкостьP грубость со стороны водителей. Вспомните самый яркий, необычный день из своей трудовой биографии? Каждый рабочий день интересен по-своему и не похож на предыдущий. Хорошо. Тогда, может, припомните 6 ноября 1984 года. Чем занимались в день официального открытия шестого автопарка? В это время я учился в Бобруйском автотранспортном техникуме. Только год спустя началась моя трудовая транспортная биография: стоял выборP идти в седьмой парк или в недавно открывшийся шестой автобусный. Выбрал седьмой: тогда он был лучшим городским автопарком. А порог шестого переступил 10 лет назад. Как часто приходят на прием к директору водители, ремонтные рабочие, кондукторы? Какие проблемы волнуют их сегодня? Не буду утверждать, что в день приема по личным вопросам в моем кабинете многолюдно. Просто люди обращаются ко мне в течение всего рабочего дня. И ремонтные рабочие, и водители, и другие работники могут подойти прямо на территории парка (где меня, кстати, можно застать чаще, чем в кабинете) и рассказать о том, что их волнует. Что-то удается решить на месте, более сложные вопросы откладываю на потом. С чем приходят? Больше, конечно, с социальными вопросамиP о строительстве жилья, выделении мест в общежитии: многие работники живут на съемных квартирах, платят за это немалые деньги. Понятно, что каждому желающему квартиру не дашь, общежитие не предоставишь (тем более что своего у филиала нет: нам выделены места в общежитиях второго, четвертого, седьмого автобусных парков). Но и эти актуальные на сегодняшний день вопросы по мере возможностей решаются. ...А вообще бывает всякое. Прийти могут и с семейными проблемами, и тогда приходится решать вопросы личного характера. Поэтому выслушать, поговорить с людьми, вникнуть в их проблемы считаю для себя обязательным. Не говоря ни слова о служебных проблемах: а что сегодня тревожит Вас как рядового гражданина? Наверное, как и всехP кризис, его последствия. Хочется, чтобы побыстрее заработали в полную силу, вышли на прежние обороты наши крупные предприятия. Перевод Минского автомобильного, а также тракторного заводов на неполную рабочую неделю больно ударил и по шестому автопарку: мы сразу почувствовали уменьшение пассажиропотока. Будем надеяться, что совсем скоро все вернется на круги своя. И все же, несмотря ни на какие сложности, в парке отпразднуют юбилейP как говорится, скромно, но со вкусом: будет праздничный концерт, лучшим работникам торжественно вручат награды. Что хотите сказа
Выпуск 874 ( 06.11.2009)
| | |
Комментариев нет:
Отправить комментарий